Состояние «Внутренний взрослый» его проявления, и как с ним взаимодействовать

Боковая панель

Мы в социальных сетях:
 

Быстрая регистрация!

О журнале

ПСИТЕХ.ЖУРНАЛ – научно-популярный журнал о психологии, расскажет обо всём, что связанно с психологией и областях её применения, личностном росте и саморазвитии. Личностная и групповая психология, практическая и теоретическая психология, психология в экономике и политике, статьи, видео, новости и факты из мира психологии, и многое-многое другое.

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://journal.ontet.ru/

Состояние «Внутренний взрослый» его проявления, и как с ним взаимодействовать

Олег Тет – психолог, психоаналитик, бизнес-консультант, коуч

  • Дистанционные консультации;
  • Заметки, статьи и видео;
  • Коучинг, обучение и сопровождение;
РЕКЛАМА
Состояние «Внутренний взрослый» его проявления, и как с ним взаимодействовать Состояние «Внутренний взрослый» его проявления, и как с ним взаимодействовать

В предыдущих двух статьях мы разобрали что такое состояние «Внутренний ребенок» и «Внутренний родитель», и как с ними взаимодействовать. Сегодня рассмотрим состояние «Внутренний взрослый». Что именно заставляет нас принимать важные решения в жизни? Действовать, а не оставаться в тени размышлений? Где эта часть нас, которая отвечает за силу воли, и почему ее порой нам так не хватает? Как все-таки проявляется эта «взрослость»?

«Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один...»

Н.Н. Дроздов.


В детстве, многие думают, что взрослые ничего не боятся, они знают лучше всех что и как нужно сделать. У взрослых всегда все идет по плану, они собраны, сдержаны, они хозяева своей жизни. Но в тот момент, когда ты сам становишься взрослым, этот миф рассеивается.

Формирование «Внутреннего взрослого» 

Взрослость – это наша осознанность, наша независимость от нахлынувших эмоций и переживаний, это здравый смысл в принятии решений. Взрослая часть личности, адекватно смотрит на то, что происходит вокруг и ведет себя соответственно, исходя из пользы для себя и окружающих. Такой человек готов к диалогу, открыт изменениям, способен увидеть свою неправоту.

С самого раннего детства, в выражениях родителей можно услышать фразу: «ты ведь уже взрослый(ая)». Но почему-то эта фраза проскакивает всегда в «удобных» для родителей ситуациях. В этой ситуации ты взрослый, а в другой ситуации: ты еще маленький. И возникает непонимание: «я взрослый, или все-таки маленький?». Именно в эти моменты начинает формироваться наш «Внутренний взрослый», а если перегнуть палку, то и деформация эго-состояний.

Ребенок учится вести себя как взрослый, совершать определенные действия, сравнивать, говорить (отличая уместное от неуместного), анализировать (в силу своего опыта и возможностей), брать ответственность на себя за свои поступки. Естественно, этот процесс контролируют родители и в этот момент параллельно укрепляется «Внутренний родитель», формируя мировоззрение: хорошо, плохо, надо, можно, нельзя и т.д.

Часто бывает так, что человек вырастает, по внешним признакам становится взрослым мужчиной или женщиной, но по внутреннему состоянию, не всегда становится взрослым. Ожидание и реальность иногда не совпадают, и человек живет в состоянии либо недо взрослевшем, либо пере взрослевшим не по годам.

Неправильное проявление «Внутреннего взрослого»

Если человек находится в состоянии недо взросления, то его коммуникации с другими людьми часто бывают похожи на детские. Его «Внутренний взрослый» находится под влиянием его «Внутреннего ребенка». Такой человек имеет повышенный уровень эмоциональности, обидчивости, перекладывания ответственности, тревожности, импульсивности. Он не умеет отделять свои детские эмоции от своего взрослого отношения к другим людям. Все события воспринимаются «очень близко к сердцу», и риск сердечных заболеваний у таких людей выше, чем у других.

Такой человек не готов брать на себя ответственность за свои поступки и решения. Это мешает им добиваться своих целей, реализовывать желания и строить гармоничные отношения с окружающими.

Если человек пере взрослел, то его взаимодействие с другими похоже на «старческие нравоучения». Здесь балом правит «Внутренний родитель», обладая большим количеством информации о происходящем, имея «большой жизненный опыт» он стремиться всех научить, покритиковать, направить в нужное русло, «объяснить как нужно правильно». Он все знает, все умеет, все и всех контролирует. Такой человек ориентируется на установки и стереотипы, арсеналом которых владеет с детства.

В обоих случаях, такому человеку весьма трудно действовать, планировать и осуществлять желаемое. Привычка, что за тебя все решат – никуда не уходит, как и желание - решить все за другого, но не за себя. Человек действует из позиции «надо», «так положено», «все так делают» не задумываясь, на сколько это на самом деле нужно и полезно другому или ему самому.

Основная задача «Внутреннего взрослого» - изучить имеющуюся информацию и воспользоваться ей самым наилучшим образом. Взрослый решает, какой стиль поведения уместен в той или иной ситуации, а от какого поведения лучше всего отказаться.

Самый распространенный пример. Девушка, у нее сильное внушение: нужно выйти замуж, или нужно выйти замуж до определенного возраста.

Для чего? За кого? Что это ей даст? – не важно, понимание отсутствует. Зато присутствует: «надо», «все так делают», «уже возраст, пора». Такие браки имеют высокий процент разводов, высокий процент несчастливых людей, состоящих в этих браках, насилие (физическое, эмоциональное, психологическое). Дети в таких союзах обычно с психологическими травмами, и большим полем для работы с психологами.

Проявления «Внутреннего взрослого»

Позиция взрослого – позиция здравого смысла, разумное и адекватное взаимодействие. Здесь человек рассматривает ситуации и события с точки зрения удобства, выгоды и пользы для себя и других. Это та часть личности, которая строит планы, получает результаты, зарабатывает деньги, достигает целей. В этом состоянии человек чувствует себя спокойно.

В чем выражается:

  • Контакт с окружающими, принятие и понимание другой точки зрения.
  • Такой человек не командует, не отдает приказы, не провоцирует выход за рамки – это территория «Внутреннего родителя».
  • У такого человека развита воля. Действия соответствуют его желаниям, человек не сдается на пол пути.
  • Высокая степень осознанности. Человек находится здесь и сейчас, не летает в мыслях о прошлом и настоящем (переживая сильные эмоциональные потрясения, и переписывая сценарии в фантазиях). Он сосредоточен на текущем действии и мыслях о настоящем.
  • Правильно расставлены приоритеты, в зависимости от своих личных желаний и потребностей. Даже если они идут в разрез с чужими.
  • Умеет видеть проблему и решать ее. Без ущерба для себя и других людей.
  • Умеет правильно оценивать ситуацию. Не впадает в крайности, готов скорректировать поведение в сложившейся ситуации, может отказаться от навязанных стереотипов.
  • Задает себе вопросы: Что я делаю? Зачем я это делаю? Это приносит мне пользу? Что я могу изменить?

Характерные фразы и мысли: «Давай обсудим это», «Я уверен, мы найдем правильное решение», «Если мы будем действовать по плану, у нас, скорее всего, все получится», «Я полагаю…».

Функции взрослого – договариваться, приспосабливаться, соответствовать реальности, рассматривать желания, планы и события в целом с позиции здравого смысла и пользы, действовать.

Основная проблема этого состояния – этого проявления, зачастую очень мало в человеке. Спокойное состояние и поведение, разумный подход к делу, наблюдается далеко не у всех людей. Но каждый имеет способность овладеть и развить это состояние.

Тренироваться можно самостоятельно, в случае если обладаете определенными знаниями и навыками, либо в работе с психологом.

В процессе работы, идет взаимодействие сразу с 3 состояниями, описанными выше. Вначале идет работа с ребенком, затем с родителем, и в заключении с взрослым.

В результате, ребенок становится способным чувствовать радость жизни, появляется азарт и интерес, проявляются творческие способности.

Родитель становится поддерживающим и заботливым.

Взрослый освобождается от их подавляющего воздействия, и укрепляется. Человек становится более осознанным, способным проявлять волю, действовать, принимать решения.

И помните, что осознанность — это способность видеть, слышать, чувствовать, ощущать все, что окружает человека в данный момент. Осознающий себя человек находится в тесном контакте со своими любыми телесными ощущениями и внешними стимулами.

Олег Тет – психолог, психоаналитик, бизнес-консультант, коуч

  • Дистанционные консультации;
  • Заметки, статьи и видео;
  • Коучинг, обучение и сопровождение;
РЕКЛАМА
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Скройте всю рекламу и другую ненужную информацию, а также получите доступ к расширенным возможностям журнала зарегистрировавшись уже сегодня!

Вступайте в наши группы в социальных сетях!

Следите за обновлениями и новыми публикациями, подписавшись на наши группы и страницы в социальных сетях!

Поделитесь публикацией в социальных сетях!

Если вам понравилась публикация, то поделитесь ссылкой на неё в ваших социальных сетях!

Авторские права

© ПСИТЕХ

Гнев: управлять, сдаться или принять?
Российских школьников будут учить эмоциональной гр...
 

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым, кто оставит комментарий
Уже зарегистрированы? Войдите на сайт здесь
Гость
24.04.2024