ПСИТЕХ.ЖУРНАЛ от 14.01.2020
Категория: Обучение и воспитание

Российских школьников будут учить эмоциональной грамотности

Министерство просвещения РФ объявило о том, что в данный момент оно разрабатывает программу по развитию социально-эмоциональных навыков учеников, которая будет внедряться в образовательный процесс школьников в будущем.

​Новость

В России планируют ввести обучающие уроки, на которых школьники смогут узнать, как контролировать свои эмоции и ка управлять ими, а также, как распознать эмоции других людей. Об этом заявили в пресс-службе Министерства просвещения РФ.

Министерство совместно с профильными организациями разрабатывает программу по развитию социально-эмоциональных навыков учащихся... Такой документ и его реализация помогут воспитывать эмоционально зрелых личностей, дети научатся контролировать свои негативные эмоции, а также распознавать эмоции окружающих

Министерство просвещения РФ

Данная программа направлена на снижение конфликтности учеников, снижение психологической нагрузки и уменьшение психологических проблем учащихся, через обучения их навыкам управления своими эмоциями и умению определять эмоции других людей.

Важно не просто распознать ребенка с девиантным поведением, но и оказать квалифицированную помощь, поддержать, объяснить педагогам и родителям, как себя вести в ситуациях, когда поведение ребенка выходит из-под контроля.

Министерство просвещения РФ

Для реализации данной программы в регионы уже были отправлены апробированные программы для повышения квалификации педагогов-психологов. На плечи которых, по всей видимости, и планируется возложить обязанности по проведению занятий в области психологии среди учащихся.

Кроме этого, министерство работает с образовательными организациями по вопросам своевременного выявления конфликтных ситуаций между подростками и открытого их решения на основе современных психолого-педагогических подходов, исходя из ценностей взаимной поддержки, дружбы, помощи друг другу, и в области формирования культуры общения и решения конфликтных ситуаций без агрессии.

Комментарий редакции журнала

Вопрос об обучении основам психологии учащихся, начиная с младших классов, назрел уже давно. Удивительным является тот факт, что школьная программа учит человека различным знаниям, в том числе и знаниям о далёких планетах, и многом другом, с чем человек не будет иметь дело в своей жизни (если, конечно, не выберет это своей специальностью, а это сделают меньше 1% учеников) в то время, как знания из областей, которые влияют на человеческую жизнь каждый день на протяжении всей жизни, преподаются в значительно усечённом варианте как по времени, так и по содержанию. К этим знаниям относиться и психология. Конечно, знания общеобразовательного порядка нужны для расширения кругозора и общего развития личности, но не в ущерб знаниям практическим, которые прямо влияют на жизнь человека.

Человек каждый день на протяжении всей жизни имеет дело с эмоциями, чувствами, реакциями, поведением и сотнями других форм и проявлений человеческой личности, как своей, так и окружающих. Но он об этом нечего не знает, потому что его этому не научили. Хотя это знание о самом себе и окружающих людях, умение решать конфликтные ситуации, знания, помогающие в понимании себя и других людей, навыки управления своими эмоциями являются краеугольным камнем успешности человека в вопросах и задачах самого широкого круга, которые ставит перед ним жизнь.

Поэтому просвещение детей в вопросах эмоций, чувств, основ личности человека и законов психики является крайне положительным начинанием, которое не только будет полезно подрастающему поколению, даст ему нужные навыки и знания, которые реально будут полезны в процессе жизни, но и в перспективе очень положительно скажется на эмоциональном состоянии всего общества, приведёт к положительным изменениям, связанным с повышением устойчивости психологического состояния членов общества, их умения организовывать эффективное взаимодействие друг с другом, построенное на знании законов психики, а также косвенно скажется на других сторонах жизни общества: снижение преступности и снижение количества заболеваний определенной группы.

Оставить комментарий